Велорезина: о накатистом и прочном

 

Если вы думаете, что с покупкой велосипеда самый сложный выбор в этой области уже сделан, то с большой долей вероятности, катаетесь вы не так давно и вопрос покупки велорезины еще не омрачал ваш разум.

 

Тяга к обновлению и усовершенствованию есть у всех, поэтому, рано или поздно, вы решите, что надо что-то менять и станете с интересом посматривать в сторону длинных рядов покрышек. И тут вас поджидает первая ловушка: трудность выбора. Это 30 лет назад все было просто и понятно: покупалось не то, что нужно, а то, что удалось достать. А сейчас вы в растерянности будете взирать на десятки наименований и мучительно соображать: почему вроде бы одинаковые с виду покрышки могут отличаться в цене практически на порядок?!

И последнее, что можно сделать в такой ситуации – это отказаться от помощи консультанта, решив для начала прошерстить сеть в поисках правильного ответа на вопрос «какую резину купить». Ибо, как только вы начнете читать темы и статьи, посвященные выбору велорезины, вы не только не найдете подсказки, а запутаетесь еще больше: с ужасом узнаете, что резина делится не только по диаметру колеса, но и по ширине протектора, что, кроме рельефа резины нужно еще учитывать и рельеф местности, для которой вы покрышки покупаете, что жесткость материала шин может существенно разниться, что длинна шипов может иметь решающее значение, если вы планируете покорять песок и болота; и с каждой прочитанной страницей список критериев и факторов только увеличивается.

 

Итак, первый бесценный совет: если вы новичок в этом вопросе – бросьте читать и без стеснений доверьте подбор велорезины специалисту. Во-первых, ему можно смело сказать что-то вроде «мне надо, чтобы в лес можно было, и по городу спокойно катить» и он вас поймет. А, во-вторых, он не станет нагружать вас ненужной информацией, при этом, легко сможет объяснить, почему самая дорогая резина – не всегда самая лучшая именно для вас.

Позже, при определенном опыте разнообразных поездок на велосипеде, вы станете замечать, что резина ведет себя по-разному в зависимости от дороги (асфальт/грунт/камни/песок), её [дороги] состояния (мокрый асфальт/мокрые грунты/безнадежные болота), и от того, какое давление в колесах вы установили.

 

В вашем лексиконе появятся слова «катит\не катит» и «гребёт\не гребет». Вы узнаете, что «слик» — это не опечатка от «ослик», а кевларовый корд –  не ругательство. В этот период вы уже будете примерно представлять, что искать и какие вопросы задавать в магазинах. Вы, наконец-то, твердо запомните свой диаметр колес и ширину обода. Вы будете знать, что злая резина не только придаст брутальности внешнему виду вашего байка, но еще обеспечит ему хоть какую-то проходимость в липкой грязи и сыпучем песке. Вы будете понимать, почему на гладком асфальте лучше повысить давление в сликах, и поймете, зачем на скользких дорогах давление понижают.

 

Затем вы начнете неплохо ориентироваться в производителях велорезины и сможете утверждать, что Schwalbe успеет надоесть, но все никак не износится, а у CST «зубы» начинают отпадать еще по пути из магазина.

 

Понять, что вы стали хорошо ориентироваться на рынке резины будет достаточно легко: вы начнете выбирать покрышки еще и по таким, ставшим принципиально важными, качествам как вес и производимый шум. Покрышки на переднем и заднем колесе будут отличаться, равно как и давление в них. И вы перестанете спать ночами, мучительно сомневаясь, чем жертвовать: прочностью, весом или деньгами.

И когда вы наконец-то начнете считать себя способным выбрать подходящую резину без посторонней помощи и будете точно знать, что вам необходимо для того или иного стиля езды, вы узнаете, что существует бескамерная резина и воспылаете непреодолимым желанием её испробовать. Но это уже совсем другая история.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Send this to a friend