9 недопустимых фраз в дебатах байкеров с автомобилистами

Есть определенные вещи, которые гарантировано, провоцируют взрыв общественного негодования в интернет пространстве. Разговоры об изменении климата, упоминание Монсанто или вынесение на обсуждение темы обращения с женщинами в видеоиграх. И вы можете легко вывести аудиторию из себя, особенно в последнее время, просто высказывая свое мнение о велосипедах и машинах в письменном виде. Ничто не может быстрее привлечь поток комментариев и личных нападок, чем заметки о транспорте.

велосипедист

Недавний отчет об увеличении уровня смертности велосипедистов на дорогах США вызвал огромное количество историй о велосипедной безопасности. И в каждом разделе комментариев люди без устали разными словами приводили одни и те же избитые аргументы.

Таким образом, перед тем как спровоцировать новую волну интернет дебатов, я предлагаю исключить несколько затасканных и заурядных мнений в теме вело против авто. Хотя сам я езжу и на автомобиле, и на велосипеде, я более лоялен к велосипедистам . Но за пределами моих личных суждений лежит большое количество наблюдений и фактов, говорящих в пользу автомобилистов. Я знаю, как сложно быть неправым, особенно в интернете, но хочу все же привести вам пару примеров того, что, очень надеюсь, мы будем встречать в будущем намного реже.

 

1. Велосипедисты всегда нарушают закон

Давайте начнем с данного утверждения, потому как чаще всего мы слышим: «Я не могу уважать велосипедистов, потому что они игнорируют знаки остановки», или же «Кажется, что велосипедисты вообще не понимают правила дорожного движения». И да, когда я на велосипеде, иногда я уклоняюсь от правил, и вижу, как другие велосипедисты делают то же самое.

Вопрос в том, насколько часто это происходит? И насколько идеальны водители? Такие данные довольно сложно получить: никто, насколько мне известно, не устанавливает камеры на плечи водителям или велосипедистам для измерения того, как точно они соблюдают правила дорожного движения. Но некоторая информация все же имеется. Одно британское исследование заключило, что шесть из десяти велосипедистов признаются в езде на красный свет. В прошлом году журнал Нью-Йорк послал стажеров на три перекрестка для изучения поведения велосипедистов перед светофорами. В результате было обнаружено, что лишь 14, 22 и 36,6, процента велосипедистов остановилось на красный свет.

Что же насчет автомобилей? Опрос интернета выявил, что две трети водителей позволяют себе нарушать правила дорожного движения в той или иной степени. Общество автомобильных инженеров заключило, что американские водители используют свои поворотные сигналы лишь в половине случаев при смене полосы, и лишь в четверти случаев при неправильных поворотах, каждый, из которого может стать причиной одного из двух миллионов ежегодных несчастных случаев. И это при  14-36% следования правилам у байкеров? В виде компенсации, привожу факт, что в Нью-Йорке водители суммарно проезжают красный свет 1,23 миллиона раз каждый день.

Правда в том, что тех, кто не нарушает закон не большинство. Велосипедисты пренебрегают следовать некоторым правилам, в основном, не останавливаясь на знаки стоп и проезжая на красный свет в случае отсутствия перекрестного движения. Водители склонны забывать, что следующие вещи незаконны (по крайней мере в Калифорнии): превышение скорости, несоблюдение дистанции, не показывание поворотов, не остановка перед поворотом направо, вождение в нетрезвом виде, использование мобильного телефона без специальной гарнитуры или же переписка во время вождения, парковка в два ряда, выбрасывание мусора из окна автомобиля (в том числе, сигаретных окурков), не уступание дороги пешеходам на переходах, разворот в неположенных местах, использование сигнала не по назначению, и, конечно же, езда на красный свет и игнорирование знаков стоп.

Я не говорю, что нарушение с обеих сторон приводит к восстановлению справедливости. То, что водители нарушают правила, никак не оправдывает велосипедистов. Я лишь хочу обратить внимание на то, что правила дорожного движения наименее важны и наиболее активно игнорируются в печатном мире нашего общества. Водители попадают в ДТП ежедневно, обычно и зачастую, не задумываясь над этим вообще. Но то, как некоторые люди обсуждают нарушение правил велосипедистами, возникает ощущение, что свод наших правил дорожного движения эквивалентен Биллю о правах, Женевской Конвенции и Великой Хартии вольностей, собранных в единое целое.

Мой вывод таков, что необходимо успокоиться. Большинство людей, которые видят нарушение правил дорожного движения каждый день, говорят: «Я не уважаю водителей» или «Водители должны учить правил дорожного движения». Пребывание на седле байка не превращает вас в монстра лишь по причине того, что вы на колесах. Велосипедисты нарушают правила не потому, что они плохие, а потому что они такие же люди.

 

2. Дороги сконструированы для машин

Итак, я просмотрел все это, и, как оказалось, дороги окружают нас много тысячелетий. И большую часть этого времени, они перенесли на себе большое разнообразие средств передвижения: ноги, телеги, лошади, кареты, трамваи, автобусы, байки и автомобили. Лишь последние шесть или семь десятилетий назад мы решили, что машины должны получить приоритет.

Дороги не контролируют нас, мы контролируем дороги. Мы можем сконструировать их так, чтобы они позволяли перемещение тех видов транспорта, которое мы считаем полезным, а также, обеспечивали безопасное и удобное передвижение всех этих видов транспортных средств. Но после Второй Мировой Войны, значительные силы в планировании американских пригородов, развитии федеральных автострад, перемещении среднего класса за город – привело к уличным пейзажам преимущественно для автомобилистов. Сейчас большинство государственных департаментов транспорта оценивают использование дорог по показателю, называемому Уровень Сервиса

Данный показатель (Уровень Сервиса) не говорит инженерам, насколько безопасна улица для пешеходов, или насколько удобно она структурирована для автобусов. Он измеряет лишь одну сторону: сколько автомобилей можно пропустить через перекресток за определенный период времени. Любая задержка в автомобильном движении это плохо, и это необходимо исправлять путем сокращения тротуаров, увеличением ширины полос, устранением пешеходных переходов и придорожной парковки. Проблема в том, что упрощение вождения вызывает его увеличение, феномен известный под названием индуцированный спрос, который провоцирует дорожных инженеров гнаться за постоянно уменьшающейся отдачей в попытке улучшить значение показателя Уровня Сервиса. В настоящее время многие города и штаты переоценивают свое доверие к показателю Уровня Сервиса, в частности, Калифорния намерена отказаться от использования данного показателя вообще.

Но так много лет мы ориентировали свои дороги на автотранспорт и отказывались от любых других возможностей передвижения. Более волнительно то, что мы авто ориентированы глубоко в нашем сознании, что препятствует идее того, что все может быть иначе.

 

3. Велосипедисты опасны

CDC отмечает, что несмотря на то, что лишь 1% путешествий в США осуществляется на велосипеде, велосипедисты сталкиваются с намного большим риском получения дорожно-транспортных травм нежели водители автомобилей. Около 700 велосипедистов погибает ежегодно, и временами, велосипедисты травмируют или сбивают пешеходов. Таким образом, некоторые скажут, что байкеры безрассудны, и полностью пренебрегают собственной безопасностью и безопасностью других на дороге.

То есть, байкеры ответственны за соблюдение безопасности для себя и других людей. Однако водители оперируют более мощными и тяжелыми средствами, на больших скоростях. И то, чему меня научил дядя Спайдермена Бен, так это тому, что великая сила приходит с большой ответственностью.

США занимает далеко не первое место по дорожной безопасности среди большинства развитых стран, с количеством автомобильных жертв около 34 000 человек в год. Эта цифра эквивалентна крушению Боинга 747 со всеми пассажирами на борту каждую неделю год за годом. Если бы самолеты терпели крушение каждую неделю, считали бы вы безопасным летать? Поскольку мы называем это авариями, правда в том, что наши дороги намного более убийственны, чем должны быть. Единственное, что мы можем изменить во избежание этой бойни – это пере конструирование улиц для замедления автомобильного движения.

Исследование Организации ААА по Дорожной Безопасности обнаружило, что человек сбитый автомобилем на скорости 25 миль в час с вероятностью в 10% погибнет. При скорости в 40 миль в час риск возрастает до 50%. В местах большого скопления пешеходов и велосипедистов, во имя безопасности может быть уменьшен показатель ограничения скорости, наподобие того, что недавно было сделано в Нью-Йорке. Я понимаю, что мы не сможем прекратить все столкновения, и некоторые люди будут умирать на наших дорогах, но это не является оправданием бездействия в попытке уменьшить количество неприятностей.

 

4. Недостаточно места для велосипедных дорожек без возникновения тупиков

Вождение в США относительно недорого и удобно. Налоги на газ низкие, дороги создавались с любовью к скорости, а автомагистрали соединяют обширные расстояния. Это не удивительно, что многие люди боятся изменить эту систему. К тому же, многим кажется, что сужение полос сократит пропускную способность дороги и увеличит количество пробок.

Но организация движения транспортных потоков отчасти противоречит здравому смыслу. Оказывается, можно сократить количество автомобильных полос без значительного замедления движения. В случае хорошего выполнения защищенных велосипедных дорожек, они способны обеспечить безопасность всем участникам движения, генерировать больше прибыли магазинам вдоль дороги и даже ускорить передвижение автомобилей. С хорошим дизайном, велосипедная инфраструктура легко вписывается в городские дороги и перекрестки.

Однако это имеет смысл лишь в том случае, если есть понимание, что велосипедная дорожка не обязательно сократит пропускную способность дороги, а позволит людям переключиться на другой вид транспорта. Города имеют ограниченное пространство. Велосипеды и общественный транспорт, намного более эффективные способы передвижения больших групп людей. Мы можем попробовать оставить это авто притеснение, требующее большего количества полос и парковочных мест, или же осознать, что такая система никогда не будет работать полноценно и взять другой курс развития.

 

5. Велосипедисты просто хотят, чтобы все прекратили водить автомобили.

Вы можете часто слышать, как некоторые люди хотят «вынудить других оставить свои автомобили». Если это так, то почему практически все американцы ездят на работу на своих машинах? Каждый раз, большинство людей, выходя из своего дома в каком-то направлении, они в большей или в меньшей степени испытывают необходимость забраться в маленькую моторизированную коробочку и вести ее. Мы настолько авто ориентировали наше мышление, что лишь единицы возможно вообще задумываются об этом факте.

Машины это здорово. Они удобны, они сужают пространство, они привозят людей точно туда, куда те хотят попасть. Но они также шумны, загрязняют пространство и смертельно опасны. Мои мысли вам подтвердит любой защитник велоспорта, а именно, что вождение автомобиля не должно быть единственной опцией для поездок. По некоторым оценкам, от 40 до 70 процентов автомобильных путешествий не превышают расстояние 2 миль, дистанция, которую легко можно преодолеть велосипедом.

Возле моего дома проходит велосипедная дорожка, которая заканчивается вникуда, прерываясь в поток быстро едущих автомобилей. Как бы отреагировал водитель машины, если бы полоса, по которой он едет, вдруг прерывалась, превращаясь в железнодорожное полотно? Если бы мы полностью безопасно разграничили вело дорожки в хорошо соединенную сеть, как в таких высокоразвитых странах как Дания и Нидерланды, большее количество людей почувствовали бы себя лучше, получив возможность использовать их и, вероятно какая-то часть оставила бы свои автомобили.

 

6. Автомобилисты платят за дороги, потому они должны иметь приоритет.

Я прошу прощения, однако налоги на бензин не покрывают затрат на дороги и автомагистрали. С тех пор как в 1947 году была внедрена межштатная система дорог, затраты США на автомагистрали превысили сумму сборов с топлива и налогов на автотранспортные средства более чем на $600 миллионов. Откуда же поступила эта сумма денег? В большинстве своем с облигаций, налога на собственность и общего фонда. Таким образом, даже если вы не автомобилист, вы все равно платите за автомагистрали, за ту часть инфраструктуры, которую используют только автовладельцы. Дороги же в вашем городе финансируются из общего бюджета, сборов на собственность, и налогов с оборота.

Проектирование наших городов вокруг автомобилей, как мы это делаем последние несколько десятилетий, требует значительных площадей под парковки и длинных магистралей для передвижения. Авто ориентированный дизайн может вскоре привести к точке, когда доходы от домов и бизнеса более не смогут покрывать затраты на поддержку дорог и их инфраструктуры. Такая система, где муниципалитеты не владеют необходимыми фондами для поддержки того, что они построили, относится к схеме Понци и представляет массивные денежные затраты от всех нас в пользу водителей

 

7. Велоспорт как увлечение.

Количество велосипедистов в городах США с 1990 года увеличилось втрое, по большей мере за счет значительного развития велоспорта в маленьких и средних городах. Но как определить, как долго будет продолжаться данный рост? Что произойдет, если мы перепроектируем наши улицы лишь для того, чтобы обнаружить, что все байкеры исчезли?

Я предполагаю, такой риск существует. Возможно, завтра многие велосипедисты проснутся и осознают, что они были одурачены, и что все, о чем они на самом деле мечтали, это автомобиль. Но есть достаточно аргументов, позволяющих предположить, что такого никогда не произойдет. Во-первых, уровень автомобилистов в США уже достиг своего пика. Поскольку предыдущие поколения были моно-модальные, 70% миллениалов (родившиеся в период с 1980 по 2000) говорят, что они используют разные виды транспорта для перемещения, включая прогулки, велосипед, авто и общественный транспорт. Как один из представителей этого поколения из своих наблюдений хочу отметить, что большинство моих друзей имеют велосипеды и используют их постоянно. Даже те, у кого уже есть дети, все равно еще катаются, зачастую вместе с ними же. Я надеюсь, что когда у меня будут дети, они смогут унаследовать мир с меньшим уровнем загрязнения от автомобилей и более защищенным велодорожками.

 

8. Война против автомобилей.

Ах да, Война против Автомобилей. Сокращение парковочных площадок, замена автомобильных полос велосипедными или транзитными коридорами, замедление движения автомобилистов. Неустанные усилия противников автотранспорта, которые любят, потирая руки, придумывать все новые пути для притеснения автомобилистов. В конце концов, именно так некоторые люди смотрят на ситуацию.

Откуда я знаю, что Война против Автомобилей это не реальность? Потому что я был на улице и видел, что автомобили повсюду. Это очень похоже на фантом Войны перед Рождеством, которое остановит месячное безумие венков, конфет, Санта Клаусов и Рождественских мелодий по всей стране каждый декабрь.

Наши дороги уже обустроены в пользу автомобилей. Водители все еще не воспринимают идею возможного неудобства в пользу некоторых других транспортных средств, которые могут быть более безопасными и привлекательными. Пешеходы, велосипедисты, пользователи общественного транспорта десятилетиями были притеснены, для того чтобы автомобилисты могли быстро добираться туда, куда им надо. Перепроектирование дорог это не «война» против автомобилей. Это лишь признание того, что они не должны быть единственными участниками дорожного движения.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Send this to a friend